Сделайте заявку на расчёт с сайта и получите подарок!
Спасибо за проявленный интерес!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Время работы нащего офиса
пн-вс с 9:00 до 21:00

Докшелтеры для склада (Герметизаторы): какие функции они выполняют, разновидности, технические характеристики, принцип работы

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо создать комфортные условия. С такой целью были разработаны докшелтеры для склада. Благодаря им можно предупредить контакт с осадками, лучше сохранить транспортируемый груз. Максимальный эффект обеспечивается при условии, что был выбран подходящий вид конструкции. При этом учитывают основные технические характеристики, также рекомендуется сравнить параметры продукции разных марок.

Что такое докшелтер и как он применяется

Докшелтер – герметизатор проема. Это конструкция, обеспечивающая плотное прилегание периметра грузовика к проему. Часто данная функция называется основной, но есть и более важные. К примеру, необходимо обеспечить достаточное давление на торец кузова автомобиля, что достигается при помощи штор или подушек на металлокаркасе. Также докшелтер применяется для объединения двух пространств в единое, но при условии, что одно из них представляет собой замкнутую рабочую зону, как кузов автомобиля.

Благодаря особенностям докшелтеров можно создать более комфортные условия работы. Сотрудники будут защищены от воздействия осадков, сквозняков. Это хорошо скажется на состоянии их здоровья. Также герметизатор докшелтер создает преграду, выполняющую амортизационную функцию. Благодаря этому исключается деформация периметра транспортного средства. В обычных условиях, когда машина подъезжает к проему слишком близко, чтобы уменьшить зазор между торцом и зданием, есть вероятность удара.

Докшелтер может применяться на любых объектах, где требуется обеспечить герметичность проема. Но наиболее востребовано такое сооружение на складах, в торговых помещениях. Благодаря ему появляется возможность обеспечить защиту груза от осадков, грязи, жары, морозов, а также от пыли и даже насекомых.

Докшелтеры для склада Герметизаторы 01

Такой результат достигается благодаря саморегулирующемуся занавесу или подушке. Это позволяет подъезжать к проему транспорта любой высоты. Защита участков, где находятся дверные петли, также обеспечивается. Для этого могут использоваться специальные приспособления. Но комплектация докшелтеров меняется в зависимости от модели.

Какими преимуществами обладают герметизаторы проема шлюза склада:

  • возможность установки на проемы разных размеров, включая крупногабаритные доки;
  • докшелтеры защищены от повреждений благодаря свойствам используемых материалов, сниженной интенсивности износа, этому способствует также эластичность покрытий на раме из металла;
  • давление, создаваемое докшелтером, невысокое, это гарантия защиты кузова транспорта от повреждений.

Существуют разные виды конструкций. Один из комплектующих элементов – металлический отбойник. Он принимает на себя основную долю нагрузки от транспорта. Благодаря такой особенности сохраняют целостность стены здания в области проема, он будет выглядеть, как и до установки тамбура.

Основные функции

Герметизатор проема докшелтер многофункционален, благодаря этому используется буквально повсеместно – на объектах разного назначения. Кроме вышеназванных свойств, отмечают еще несколько. Они являются ключевыми, поэтому будут рассмотрены ниже более подробно.

Сохраняют целостность продукции при транспортировке

Обычно, когда не созданы оптимальные условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, между проемом в здании и периметром автомобиля остается зазор. Причем его величина может быть разной, что зависит от геометрии конструкций. В таких условиях транспортировка груза всегда под угрозой из-за риска воздействия осадков.

Многие товары требуют специальных условий, среди которых отмечают: низкий уровень влажности, отсутствие осадков, приемлемую температуру. Без сторонних средств создать такую среду невозможно. Докшелтеры решают вопрос – они полностью устраняют зазоры между проемом объекта и автомобилем на торцевых участках кузова. В результате исчезают источники влаги, воды. Появляется возможность переносить продукцию из кузова в складское помещение без риска повреждения упаковки или утраты свойств.

Дополнительно исключается риск падения груза из-за отсутствия жесткой фиксации периметра автомобиля на этапе разгрузки. Амортизация решает и такую проблему. Это объясняет, почему герметизаторы проемов на складе используются все чаще.

Докшелтеры для склада Герметизаторы 02

Экономят затраты на обогрев или охлаждение погрузочно-разгрузочного терминала

Часто на участке, где выполняется погрузка или разгрузка товаров, есть зазоры, через которые могут проникать осадки, ветер. Это приводит к повышению затрат на обогрев или охлаждение (в зависимости от условий окружающей среды). Ожидаемая мера – устранение физических путей возникновения сквозняка, появления воды внутри периметра кузова. Но подходящих средств, которые бы обеспечили максимальный эффект, до недавнего времени не было.

Докшелтеры способствуют экономии на создание подходящих условий внутри тамбура. Они снижают теплопотери, позволяют сохранить требуемый уровень влажности, температуры. Погрузочно-разгрузочные работы производятся в течение ограниченного периода. По этой причине дополнительно не требуется создавать еще более приемлемые условия, приобретать средства для поддержания комфортной температуры и др.

Защита от коррозии

Элементы кузова транспорта выполнены из металла. Материал прочный, надежный, устойчив к нагрузкам, а также может кратковременно переносить контакт с влагой при отсутствии специальной защиты. Постоянная подверженность стационарных и подвижных элементов механизма осадкам и влажной среде приводит к развитию коррозии.

Докшелтеры защищают все конструкции, которые не имеют смазки, покрытия от воздействия влаги. Это позволяет снизить затраты на средства, предупреждающие развитие коррозии. Вместе с тем увеличивается период службы механизмов, эксплуатация облегчается – не нужно отвлекаться на мероприятия по уходу за металлом.

Какие бывают докшелтеры

У всех типов герметизаторов есть индивидуальные особенности, которые определяют степень изоляции. Она разная, зависит от конструкции докшелтера, используемых при его производстве материалов. Наиболее высокие требования предъявляются к способности охранять рабочую температуру, когда планируется погрузка/разгрузка охлажденных или замороженных продуктов.

Прежде всего, классификация выполняется по типу конструкции:

  • занавесочные, они же тентовые;
  • надувные;
  • подушечные.

Первый из вариантов представляет собой нишу перед воротами. В основе конструкции – рама с занавесями. Продукция данной группы подразделяется на складные и жесткие сооружения. Отличие таких конструкций – металлическая основа. Если возникают ошибки при неправильном заезде к проему, сооружение не деформируется, а принимает подходящее положение. Это обусловлено устройством – в основе комплекс рычагов с вертикальными гранями стенок на шарнирах.

Тенты могут навешиваться на каркас. Когда машина подъезжает, они распахиваются, оказываются на бортах грузовика, за счет чего обеспечивается достаточная плотность по периметру проема. Преимуществом такого метода является нанесение яркой разметки. Существуют стандартные модели: по ширине – 3350-3500 мм, по высоте – 3500-3750 мм. Когда делается выбор, учитывают рекомендации: ширина проема между боковыми тентами составляет примерно 300 мм, а по высоте зазоры устраняются благодаря тенту, который накладывается на крышу автомобиля с запасом до 150 мм.

Докшелтеры для склада Герметизаторы 03

Принцип работы подушечных докшелтеров обусловлен использованием подушек, наполненных пенопластом. Они располагаются по периметру входа на склад. Уплотнение обеспечивается благодаря изменению формы подушек. Они прилегают максимально плотно со всех сторон торца кузова, обеспечивая условия, при которых снижаются теплопотери. Материал наполнителя быстро восстанавливает форму при температуре до 40°С. Чтобы обеспечить максимальную степень уплотнения, достаточно глубины вдавливания подушек при стыковке на 50 мм.

Подушечные герметизаторы обычно рекомендуют применять там, где важно обеспечить сохранение температуры на заданном уровне. Но есть особенности, например, увеличивается риск повреждения при проведении погрузки/разгрузки. Это способствует ограничению области применения. Например, подушечные изделия не рекомендованы там, где активно используются автопогрузчики, поддоны.

Также классификация докшелтеров осуществляется по еще одному критерию – принципу срабатывания. Это позволяет разделить их:

  • жесткие;
  • надувные.

Первый тип делится на подвиды: стационарные, складные. В первом случае рама докшелтера не меняет форму, уплотнение обеспечивается за счет добавочных элементов конструкции, часто – гибких. Складные сооружения подстраиваются под габариты и особенности устройства кузова транспорта за счет подвижных деталей, шарниров.

Со складной рамой

Герметизаторы такого типа отчасти относятся к занавесочным. Сооружение представляет собой раму с занавесями. Причем устройства складного типа еще называются рычажными. В основе – детали из металла разных видов: анодированного алюминия, оцинкованной стали. Несмотря на подвижность, докшелтер представляет единую конструкцию с фасадом здания.

Складная рама рекомендована для объектов со средними показателями грузооборота, т. к. слишком интенсивная эксплуатация не рекомендована для таких конструкций. Важно избежать поломки складного докшелтера, для чего применяют пружинные механизмы. Именно с их помощью происходит складывание фронтальной рамы вокруг кузова.

Преимущества таких герметизаторов:

  • универсальность – подходят для разных машин, что определяет стоимость, т. к. тип докшелтера зависит от габаритов погрузочного оборудования;
  • полноценная защита от пыли за счет плотного прилегания навесов к кузову авто;
  • возможность подсоединения к транспорту с разной геометрией периметра кузова, складная конструкция возвращается в первоначальное положение, когда завершаются погрузочно-разгрузочные работы.

Недостатки у конструкции есть, они касаются особенностей устройства. Речь о рисках поломки подвижных частей механизма. Причин несколько: слишком большая разница между контуром проема докшелтера и транспортного средства, интенсивная эксплуатация, что возможно при существенной проходимости участка.

Докшелтеры для склада Герметизаторы 04

С жёсткой рамой

Когда стоит задача создать уплотнение для проема там, где повышена проходимость, рассматривают докшелтеры с жесткой рамой. Это обусловлено особенностями конструкции. Она не содержит складывающихся элементов. Отличает герметизатор с жесткой рамой наличием боковых панелей. Какие используют:

  • с профнастилом;
  • с сэндвич-панелями.

Чтобы обеспечить нужный результат – плотное прилегание к периметру кузова авто, применяют аксессуары. Среди них отмечают направляющие для колес, металлические отбойники. Благодаря им обеспечивается защита от ударов при подъезде к проему. Преимущества таких сооружений:

  • надежность;
  • возможность эксплуатации там, где отмечают значительный грузопоток;
  • низкий риск поломки.

К недостаткам относят более низкий уровень защиты от теплопотерь. Это обусловлено особенностями конструкции – рама жесткая, подходит большинству типов авто. Именно комбинация данных факторов (отсутствие подвижных конструкций и универсальность) способствует снижению эффективности. Но компенсируется сооружение возможностью установки на объектах с высокой грузоподъемностью.

Надувные докшелтеры

Существуют герметизаторы разных типов: из мешков, заполненных воздухом, из подушек с фракционным наполнителем. Принцип их работы заключается в способности докшелтера охватывать контур кузова. Это обеспечивает высокий уровень защиты от теплопотерь. Достигается такой результат путем нагнетания воздуха в мешок. Вариант с фракционным наполнителем работает несколько иначе – частицы перемещаются внутри под давлением, оказываемым извне, когда авто подъезжает к проему здания.

Преимущества:

  • возможность создать барьер, который будет максимально плотно обхватывать кузов авто, что обусловлено нагнетанием воздуха при подъезде к объекту, как только он будет отъезжать, происходит откачивание воздуха, уменьшение объема докшелтера;
  • возможность проезда через проем транспорта с разными параметрами, причем разница в размерах может быть существенно: максимальная разница по высоте – 1250 мм, по ширине – 800 мм;
  • возможность не только снизить теплопотери, но и сохранять определенный уровень температуры в тамбуре, чтобы без риска для продукции выполнять погрузочно-разгрузочные работы.

Недостатки тоже есть – зависимость от источника питания. Если возникнут перебои, возможность нагнетания воздуха пропадет. Избыточное давление, неправильная эксплуатация приведет к повреждению эластичных подушек.

Технические характеристики докшелтеров

Каждая из моделей имеет ряд характерных особенностей, отличается схемой строения, принципом работы. Чтобы сделать выбор, необходимо понять, насколько устойчивой является конструкция, выдерживает ли интенсивную транспортировку грузов на объекте. Основные параметры докшелтеров представлены в таблице:

Характеристики

Тип герметизаторов

Складной

С жесткой рамой

Надувной

Рабочая температура, °С

-35…+70

-35…+90

-35...+70

Сопротивление на разрыв, Н

250-900, зависит от участка конструкции

550-900

-

Предельная прочность на разрыв, Н/мм

250

250

-

Коэффициент трения

0,3 (для металла)

0,3 (для металла)

0,4 (для ПВХ)

-

Напряжение питания, В

-

-

380

Потребляемая мощность, кВт

-

-

0,18

 Докшелтеры для склада Герметизаторы 05

В чем заключается принцип работы

Техника открывания зависит от модели докшелтера, но все они направлены на создание барьера, препятствующего движению воздуха, попаданию осадков на участок между кузовом авто и зданием. Например, принцип работы надувных герметизаторов заключается в постепенном обеспечении функции уплотнения. Складные и жесткие конструкции выполняют эту задачу практически моментально.

Докшелтеры – накладные конструкции, располагаются на фасаде здания. Благодаря определенной толщине построенный/собранный герметизатор способствует созданию тамбура. Он защищает пространство между проемом здания и периметром кузова. Это позволяет создать особый микроклимат внутри на период, пока длится погрузочно-разгрузочная работа.

Оптимальные параметры при выборе докшелтера

Необходимо изучить характеристики сооружений. Сравнивают толщину и свойства используемых материалов, рабочую температуру, сопротивление на разрыв и прочность на разрыв. Но ключевым является один параметр – габариты: проема, транспортного средства. Докшелтер должен быть универсальным, эксплуатироваться с разными грузовиками. Особенности:

  • отличный вариант, наиболее оптимальный – отмечают превосходство докшелтера по ширине и высоте размеров автомобиля на 80 см;
  • существуют минимальные размеры герметизатора: ширина примерно на 40 см больше ширины авто, высота – на 20 см превосходит аналогичный параметр транспорта.

Сравнение герметизаторов в зависимости от производителя

Когда планируется купить докшелтер, следует обратить внимание на продукцию двух производителей, являющихся лидерами на рынке: Алютех и Дорхан. Прежде чем выбрать модель и код (артикул), перед покупкой нужно сравнить герметизаторы этих марок:

Параметры

Производитель докшелтеров

Алютех

Дорхан

Тип уплотнителей

ПВХ, толщина 3 мм

ПВХ с армированием

Устройство конструкции

Занавесочная, тентованная

Занавесочная (жесткая, складная рама)

Материал рамы

Анодированный алюминий

Алюминий

Рабочая температура, °С

-40…+90

-40…+60

Цена, руб.

146 000 (3400х2500 мм)

168 000 (3400х3400 мм)

 

Вопрос-ответ

Какой докшелтер приобрести дешевле всего?

Стоимость определяется типом используемых материалов, устройством, размерами. Чтобы обеспечить достаточную продолжительность эксплуатации докшелтера, необязательно приобретать самый дорогой вариант. Есть и качественные модели среди дешевых. Сравнение стоимости разных конструкций:

Модель

Размеры, мм

Цена, руб.

С жесткой рамой

3400х4400

170000

Надувной

3300х3400

270000

Складной

3000х3000

1100000

 

Как схематично выглядит докшелтер?

Производители обычно изображают конструкцию в 3D – изометрическом формате. Также указываются габаритные размеры. Основные из них: ширина, высота, глубина, параметры уплотнителей по периметру.

Какой из типов докшелтеров самый устойчивый?

Модели с жесткой рамой рассчитаны на эксплуатацию там, где повышен грузооборот. Это означает, что такие конструкции наиболее износоустойчивые, прочные.

Докшелтеры для склада Герметизаторы 06

Сколько длится монтаж докшелтера?

Установка выполняется путем крепления рамы по периметру. Для монтажа докшелтера используют анкера, дюбели – на разных участках. С помощью ребер жесткости, кронштейнов, направляющих устанавливается уплотнитель по периметру. Рама должна быть полностью закрыта по итогу. Средняя скорость выполнения работ – несколько часов – от 1-2 и более.

Какие параметры у стандартного докшелтера?

Стандартная модель имеет размеры (ШхВхГ): 3400х3400х600 мм, причем ширина боковых тентов составляет также 600 мм, а вот размер верхнего навеса – 1000 мм.

Какой обычно срок службы у докшелтера?

Производители часто предлагают многолетнюю гарантию на герметизатор. Например, Алютех уверен в качестве настолько, что предоставляет бесплатное сервисное обслуживание в течение 7 лет.

Видеоролик: как правильно подобрать докшелтер

   

На что лучше всего обратить внимание при покупке докшелтера

Главных критериев несколько: габариты проема объекта, размеры автомобилей, которые привозят груз, а также параметры и конфигурация уплотнителей. Но и этого может быть недостаточно – важно знать, насколько интенсивным является грузооборот на складе. Исходя из этого, подбирают тип докшелтера: складной, с жесткой рамой, надувной. От этого будет зависеть и степень уплотнения. Данный критерий играет роль буквально для каждого объекта, но наиболее важным является способность герметизатора поддерживать определенную температуру воздуха для сохранения продуктов.

У нас можно заказать докшелтер подходящей модели. Есть также возможность установить его «под ключ». Чтобы воспользоваться предложением, необходимо позвонить нам по телефону +7(918)273-61-31. У специалистов можно получить ответы на интересующие вопросы, есть и возможность вызвать инженера для консультации.

Профессиональная установка ворот и роллет
под ключ за 1 день в Краснодаре и Краснодарском крае