Сделайте заявку на расчёт с сайта и получите подарок!
Спасибо за проявленный интерес!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Время работы нащего офиса
пн-вс с 9:00 до 21:00

Как поднять ворота в гараже: пошаговый процесс установки просевшей конструкции, рекомендации от специалистов по правильной сварке деталей и формированию фундамента

Ворота в гараже устанавливаются в раме из металла. Это способствует усилению конструкции, увеличивает длительность ее эксплуатации. Однако даже такая особенность не позволяет достичь нужного результата, если оказывают влияние внешние или внутренние факторы. Сооружение может просесть. Но владельцу под силу решить проблему своими силами, важно сначала понять, как поднять ворота в гараже. Чаще всего нужно восстанавливать опорные конструкции или крепежные элементы, менять размеры проема.

Можно ли поднять гаражные ворота и почему так происходит, что они могут просесть

Воротные сооружения изготавливаются из металла. Это основа любой конструкции, даже если используется наполнение створки/полотна и обшивка в виде профлиста, дерева и других материалов. Эта и другие особенности влияют на эксплуатацию входной группы.

Проблемы с петлями

Чтобы воротное сооружение эксплуатировалось как можно дольше, нужно еще на этапе составления проекта правильно подобрать комплектующие. Петли должны соответствовать весу створок. Проблемы с ними возникают только в случае установки на участке распашных ворот. Если конструкция тяжелая, со временем произойдет деформация петель. Плотно закрыть створки уже не получится. Нужно поднять ворота, снять их с петель, чтобы произвести ремонт конструкции – установить петли, способные переносить более существенную нагрузку. Но есть и альтернативный способ.

Также петли предусматриваются конструкцией секционных ворот, но в этом случае они выполняют другую функцию – способствуют продвижению полотна по изогнутым направляющим. Они не подвергаются воздействию точечного давления, как в случае с распашной входной группой. Нагрузка распределяется более равномерно, т. к. предусмотрено большое количество секций, между которыми располагаются многочисленные петли. К тому же производитель закладывает в комплект фурнитуру, которая правильно выбрана, в точности соответствует параметрам полотна. Поэтому вероятность деформации низкая, может иметь место только в случае длительной эксплуатации, износа деталей.

Металлические ворота для гаража

Утяжеленное полотно ворот

Большой вес конструкции обусловлен толщиной металла, размерами и количеством ребер жесткости. Это основные факторы, которые утяжеляют полотно. Однако есть и второстепенные – наполнитель и обшивка. Даже если ворота соответствуют элементам крепления, со временем тяжелые материалы будут способствовать проседанию всей конструкции. Такие последствия возможны при выборе распашной модели, т. к. откатная поддерживается в нижней части. Ворота, функционирующие по раздвижному принципу, проседают, если перемещаются с помощью рейки, закрепленной по осевой средней или верхней линии.

Появление механического повреждения

Регулярная эксплуатация, подверженность внешним факторам – все это способствует износу деталей. В результате увеличивается риск повреждения конструкции. К такому итогу приводит и ветровая нагрузка, осадки, точечное механическое воздействие. Измененная геометрия полотна или створки – единственный фактор, который не позволяет полноценно эксплуатировать ворота любых видов: секционные, распашные, откатные. Иногда не удается не просто нормально использовать их, но даже открыть и закрыть, что зависит от степени повреждения.

Подъем ворот может выполняться не только по причине деформации, проседания или других негативных последствий. Иногда это вынужденная мера для предотвращения подтопления гаража, когда меняется климат, идут частые дожди, у входа собирается вода. При открывании двери она проникнет в помещение, поэтому пересматривается конструкция входного сооружения.

Какие инструменты и материалы понадобятся в процессе поднятия ворот

Чтобы изменить размеры проема для поднятия ворот, нужно подготовить металлические детали, которые помогут усилить конструкцию. Что используют:

  • уголок и перемычки над воротами: предназначаются для усиления верхней части стены гаража, где будет удалено несколько рядов кирпичной кладки;
  • уголок для вертикальных стоек: используется по бокам, что позволяет усилить прямоугольник над проемом со всех сторон;
  • шпильки и гайки: применяются для фиксации закладных частей в стене гаража;
  • тонкая металлическая полоска: используется для набора высоты створок там, где образовались пустоты;
  • профильные трубы – части каркаса створок для увеличения высоты ворот.

Такие материалы используются для набора высоты проема, в котором установлены распашные створки. Для подъема секционных и рулонных ворот относительно земли нужно приобрести новую модель, рассчитанную на другие параметры проема.

Набор инструментов:

  • УШМ для резки и шлифовки металла;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • чертилка;
  • отвес;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • молоток.

Как поднять гаражные ворота путем увеличения высоты проема

Изменение размеров проема – важная мера, которая позволяет перестроить конструкцию с учетом климата или габаритов транспортного средства. Это можно сделать разными способами, используя специальные средства или применяя метод перестройки гаража (его передней стенки). Наиболее распространенная задача – увеличение высоты, а не ширины. Причем этого можно достичь двумя способами: подъемом верхнего перекрытия или порога. Выбор варианта делается с учетом особенностей конструкции и климата в регионе.

Посмотреть, из чего сделан фундамент. Убрать несколько слоев бетона пока ворота не будут спокойно стоять

  1. Конструкция ворот при этом остается на месте. Переносить раму и петли не придется. Но следует увеличить размер проема по высоте, это достигается путем переноса порога на более низкий уровень. В данном случае нужно удалить часть бетонной конструкции под воротами. Пошаговая инструкция:
  2. Установка боковых поперечин – применяют стойки из металла, они соответствуют толщине слоя бетона, который должен быть удален. Для установки подготавливаются штробы по бокам проема – строго под внутренним краем профильной трубы (относительно проема). Сюда заводится полочка уголка, подобные действия повторяются и с другой стороны ворот. Это позволит укрепить раму, избежать разрушения.
  3. Открываются воротные створки, благодаря чему открывается доступ к порогу, можно выполнять работы в этой части конструкции.
  4. Удаляется нижняя перекладина. Ее нужно вырезать, т. к. обычно эта часть каркаса крепится к боковым стойкам путем сварки. Используется металлорежущий инструмент.
  5. Нужно выбить слой бетона – его толщина зависит от высоты порога в гараже. Для этого используется кувалда. Нужно действовать осторожно, чтобы не удалить лишние кирпичи, которые составляют вертикальную часть проема.
  6. Выполняется перенос элемента рамы, который ранее был срезан. Устанавливается в нижней части проема. Металлический уголок нужно сварить с вертикальными боковыми стойками.
  7. Устанавливается доска с той стороны проема, где внизу образовалась щель. Это обусловлено особенностью расположения уголка. Благодаря доске можно сформировать ровную поверхность, пока не застынет бетон.
  8. Выполняется заливка свободного пространства под металлическим уголком в нижней части проема цементным раствором. Понадобится небольшое количество смеси, но важно уплотнять ее, чтобы избежать образования пустот, которые могли бы снизить уровень прочности конструкции.

Метод увеличения высоты проема за счет снижения уровня порога может быть использован только при одном условии – нижняя часть металлической рамы находится на некотором расстоянии относительно земли. Если же порог располагается вровень с грунтом, придется рассматривать альтернативные варианты.

Ремонт и регулировка шайб

Такой метод подойдет, если произошло провисание створок по причине сильного износа петель. Следует установить шайбы. Их выбирают по толщине. Можно установить одну или несколько единиц для восстановления работоспособности петли. Инструкция, как поднять гаражные ворота:

  1. Подбирают шайбы для регулировки воротных створок, штоки петель должны свободно входить в них.
  2. С одной стороны их смазывают.
  3. Створки приподнимают, полностью снимать их не нужно. Для этого лучше пригласить помощников или использовать домкрат. Под створку подкладывают клинья, в это время нужно удерживать ее, чтобы избежать перекоса. Если в процессе эксплуатации произошла деформация, ее исправляют. Там, где створка сильно искривилась, используют уголок или металлическую косынку, что позволит повысить жесткость конструкции.
  4. Насаживают шайбы на шток петель.
  5. Возвращают створки на место.

Регулировка при наличии калитки выполняется особым образом: снимать ее не нужно, иначе потом не удастся установить на место, достаточно зафиксировать с помощью стяжек.

При необходимости можно немного подрезать полотно

По мере эксплуатации конструкция изнашивается. Имеет место усталость металла, под действием влаги при низком расположении относительно земли створки подвергаются воздействию коррозии. В результате происходит проседание ворот, закрывать и открывать их становится очень сложно, необходимо обрезать часть полотна. Это делается с помощью инструмента для работы по металлу. Подойдет УШМ (болгарка).

После изменения конструкции образуется просвет в нижней части. Это нельзя так оставить, нужно восстановить первоначальную форму створок, для чего необязательно применять листовой металл, т. к. придется использовать сварку, что не всегда возможно – требуется иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Намного легче закрепить с помощью заклепок или другого крепежа полосу плотной резины по нижней кромке ворот.

Восстановить механически поврежденные ворота

Сложнее всего вернуть правильную форму конструкции, которая деформирована вследствие допущенных при монтаже ошибок. Причиной обычно служит верхняя балка. Признак изменения формы – перекручивание створок. Чтобы исправить ситуацию, нужно найти точку напряжения балки. Для этого необходимо простукать ее. Точка напряжения находится там, где почувствуется колебание. Что следует сделать – разрезать балку, заложить в этом месте шину жесткости.

Схемы проектов увеличения проемов по ширине и высоте. Примеры готовых чертежей

Чертеж металлических ворот для гаража


Схема гаражных ворот 01

 

Как правильно происходит увеличение проема в высоту. Пошаговая инструкция

Поднимать воротное сооружение на разную высоту нужно обязательно. Это делается по различным причинам. Но важно ухаживать за конструкцией, чтобы легче было ею управлять. Для этого часто приходится удалять нижнюю часть. Но также может понадобиться увеличить готовый проем до некоторой высоты. Как поднять гаражные ворота в этом случае, будет рассмотрено ниже.

Определиться с высотой проема, куда будет устанавливаться полотно

Выбор параметров новых ворот делается в индивидуальном порядке. Каждый решает самостоятельно, насколько сильно должно быть выполнено поднятие ворот в гараже. Это делается, когда нужно увеличить порог, значит, придется перенести и верхнюю балку. Также можно изменить габариты, не трогая основание, в этом случае изменения связаны с необходимостью в создании новых условий для проезда крупногабаритного транспорта. Вне зависимости от того, насколько сильно придется поднять ворота (немного или значительно), инструкция одна.

Определяют высоту (к примеру – увеличивают на 45 см), в то же время предусматривают возможность укрепления верхней части гаража. На уголок должны опираться кирпичи, расположенные поперек стены. Еще один важный момент на этом этапе – перенос коммуникаций. Нужно составить новую схему прокладки электрических кабелей, если ранее они проходили над проемом.

Сформировать штробу под уголок

Чтобы установить длинный металлический уголок над проемом, придется резать кладку с помощью штробореза или болгарки. Это трудоемкий процесс, а значит, лучше посмотреть, можно ли установить закладную деталь между рядами кирпича – в слое растворе. Нужно произвести измерения – его ширина должна соответствовать толщине полки уголка. К примеру, величина 7 мм позволит реализовать такую идею. Одновременно нужно сделать штробу и под боковые уголки-стойки, с помощью которых закрепляют конструкцию.

Заметка: Закладывать бетонную плиту для укрепления конструкции нецелесообразно. Гараж на даче отличается небольшими габаритами, верхняя часть над проемом невысокая, а значит, необходимые в других обстоятельствах меры не подойдут. Достаточно металлического уголка 100х100 мм, толщиной 7 мм.

Металлические ворота для гаража материал стен

Монтаж с помощью сварки уголков с внешней и внутренней стороны

Сверлятся отверстия для установки шпилек. Для стандартного проема достаточно 5 шт. Аналогичные действия, описанные ранее, нужно повторить и снаружи. Уголок должен поддерживать кладку с обеих сторон. Скреплять две закладные детали будут шпильки. Чтобы отверстия совпали, нужно удалить уже установленные детали, с помощью бура сделать сквозные отверстия в намеченных местах кирпичной клади так, чтобы они достигли второго уголка. Устанавливаются шпильки нужной длины, стягиваются гайками.

Сварить старые и новые уголки, образуя раму

Подготавливают дополнительные уголки – они будут располагаться по бокам. Они должны быть такого же размера, что и верхняя закладная деталь. Это позволит сформировать новый проем правильной формы. Причем важно приварить уголки. Они должна образовать часть рамы – представлять собой доборный элемент старого каркаса.

Чтобы в дальнейшем не пришлось снова исправлять поврежденные ворота, рекомендуется устанавливать боковые уголки немного под углом – верхняя часть должна быть слегка повернута внутрь ворот. Под действием нагрузки возникнет давление на старые стойки, их будет распирать, что не позволит створкам просесть.

Сверху выбить необходимое количество кирпичей до отметки

Большую часть кирпичей нужно убрать с помощью кувалды. Следует придерживаться рекомендации – некоторое их количество следует временно оставить на месте. Она будет поддерживать конструкцию, способствовать более равномерному распределению нагрузки, избежать повреждения создаваемого каркаса. Кирпичи выбивают до определенной отметки. Сразу нужно приварить старые и новые металлические детали каркаса.

Остатки кирпичей выбиваем

Чтобы поднять ворота до установленной планки, можно удалить оставшиеся кирпичи. Важно избегать появления трещин в кладке – нельзя хаотично бить по стене, нужно наносить точечные удары в четко ограниченном периметре.

Навариваем новый металлический каркас с одной и второй стороны

Вырезается часть старой рамы вверху там, где будут приварены новые детали. Подготавливают трубы сечением 50х50 мм, но каждый может подобрать свой вариант. Закрывают створку. Приваривают новый каркас. Затем устанавливают лист металла, он тяжелый, поэтому используют подпорки.

Привариваем петли

Этот этап можно пропустить, если поднятие ворот в гараже происходит на минимальное расстояние. Но при сильном увеличении габаритов добавляется верхняя петля для каждой створки. Останется срезать поперечину, оставшуюся от старой рамы.

Вопрос-ответ

Как сделать колею внутри гаража и поднять ворота?

Чтобы не заниматься переносом несущей перекладины над проемом, не менять размеры створок, оставить внешний вид гаража, каким он был изначально, можно рассмотреть альтернативный вариант. Он не предполагает разбор стен, фундамента. Достаточно сделать две колеи в гараже, они должны располагаться на ширине, равной межосевому расстоянию колес. Причем ширина каждой должна превосходить размер шин вдвое. Таким способом можно выиграть до 15 см высоты.

Насколько можно поднять ворота по высоте. Как правильно произвести расчет?

При определении достаточной высоты проема нужно учитывать требования по ГОСТ. Согласно нормативной документации, учитывают размеры транспортного средства. Нужно взять за основу его высоту, добавить стандартный запас. Он определено в ГОСТ. Общая высота гаража должна колебаться в пределах 2,3-2,6 м.

Как правильно перенести электрические коммуникации?

Необходимо определить другой путь для прокладки кабеля, обычно приходится его вести выше – над новым проемом. В отдельных случаях лучше проложить трубу под гаражом. В любом случае необходимо подготовить штробы по всей длине. Сделанные дорожки затем зашпаклюются, не испортят внешний вид стен. Предварительно перед началом работ гараж отключают от источника питания.

Чем может временно закрепляться рама?

Старая рама во время работы с ней фиксируется распорками из металла, дерева. Новая вводится в кирпичную кладку, для этого предусматривается штроба существенной глубины. Устанавливаются шпильки и распорки. Окончательную фиксацию производят посредством сварки. Не следует рассчитывать на механическое соединение, со временем его надежность снизится.

Можно ли убрать порог, если он соединен с фундаментом?

Чтобы сохранить изначальный уровень прочности ворот, нужно позаботиться о качестве фундамента. Его не получится заменить, когда уже установлен гараж, нужно только постараться сохранять. Это объясняет, почему нельзя убрать порог, соединенный с фундаментом. Такая мера приведет к ослаблению основания, перераспределению нагрузки, постепенному разрушению. Лучше найти другой способ, чтобы восстановить ворота.

Почему петли могут выйти из строя?

Причин немало: перегрузка – отмечается после навешивания на петли слишком тяжелых створок; неблагоприятные условия эксплуатации – воздействие влаги; неправильный уход – эксплуатация при отсутствии смазки. Также отмечают естественный износ. Это результат интенсивной эксплуатации. Чтобы как можно дольше использовать ворота, нужно приобрести наиболее качественные, соответствующие параметрам створок. Их цена выше, но это оправданная мера.

Видеоролик: как поднять ворота в гараже – рекомендация специалистов

   

Отзывы владельцев гаражных ворот. Как правильно ухаживать и управлять конструкцией

Сергей, 28 лет, г. Самара

Я сам поднимал ворота, не стал покупать новый гараж. У меня появился свой бизнес, купил машину, которая не проходила в проем. Поначалу не было много средств, поэтому пришлось своими силами обходиться. Попросил друга, вместе справились. Створки тяжелые, было нелегко их выровнять, но все же в итоге получилось хорошо. Сразу скажу, что перенос металлического уголка вверху проема требует опыта работы со сварочным аппаратом. Чтобы потом не разрушился каркас, нужно серьезно подойти к этому вопросу.


Евгений Яковлевич, 54 года, г. Городовиковск

Смотрел видео, как сделать ремонт в гараже, чтобы поднять ворота. Все оказалось довольно легко, мне пришлось всего лишь убрать порог. Стоимость материала низкая, работы я закончил в тот же день, когда начал. Покрасил раму, после этого ничего делать не нужно – она хорошо защищена от воды. Дополнительно предусмотрел дренаж у входа, чтобы вода не скапливалась.


Кирилл, 42 года, г. Лиски

Мне достался по наследству старый гараж, я долго за ним ухаживал, как мог: подкрашивал, смазывал петли, но в один из дней створки перестали закрываться. Пришлось их выравнивать, заодно сделать больше проем. Сначала я приварил 2 косынки – по одной на каждую створку в угловых участках в местах рядом с петлями, потом добавил и на остальных углах. Створки больше не перекручиваются, не проседают.

Профессиональная установка ворот и роллет
под ключ за 1 день в Краснодаре и Краснодарском крае