Сделайте заявку на расчёт с сайта и получите подарок!
Спасибо за проявленный интерес!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Время работы нащего офиса
пн-вс с 9:00 до 21:00

Шлагбаум: как выглядит, из чего состоит. Автоматическое или механическое управление. Классификация по подъему конструкции: вертикальный, поворотный, откатной. Варианты от производителей

Для обеспечения безопасности на объекте можно рассматривать не только заборы, но и другие конструкции. Примером служит шлагбаум – это компактное сооружение, состоящее из нескольких ключевых узлов, деталей. Его назначение сводится к оперативному преграждению пути через проем или разграниченную территорию. Область применения широкая: от охраняемых частных участков до железнодорожного пути. В каждом из случаев используются различные виды изделий.

Шлагбаум: исторические сводки, когда впервые появилась первая закрывающаяся конструкция

Устройство шлагбаума не позволяет относить его к популярному виду ограждений – забору с воротами. Это отдельный тип конструкции, подвижный элемент которой может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Сегодня так называется сооружение в виде бруса/балки на оси и опорах. Но так было не всегда, чтобы понять, откуда взялась конструкция, нужно начать со сводки по истории.

Ранее для преграждения пути использовались бревна, а также сооружалось подобие рогатки. По сути, это были нагромождения веток. Конструкция, которая больше похожа на современную, впервые появилась в 1720 г. Название ввел Петр I: слово «шлагбаум» происходит от немецкого schlagbaum (застава), оно формируется из schlag (удар) и baum (дерево). Это подтверждает, что основным материалом для изготовления такого сооружения являлась древесина.

Целью применения шлагбаума было обеспечение безопасности. Подъемная часть находилась в открытом положении в течение всего дня, опускалась в темное время суток, а утром снова поднималась. Вечером и ночью рядом должен присутствовал караульщик. Это была важная должность с высоким уровнем ответственности: в случае отсутствия на посту (даже по объективно весомым причинам) вина приписывалась этому человеку.

Места установки шлагбаумов разные: раньше это был въезд в город, обеспечение контроля над переездами, теперь же это важные конструкции для применения на закрытых территориях, складах, промышленных предприятиях, автостоянках – везде, где требуется ограничение движения. Право проезда в дореволюционной России имели те, кто внес плату. Сегодня используются разные способы перемещения через шлагбаум: без оплаты, с оплатой. По мере роста популярности механических шлагбаумов появилась более совершенные конструкции – автоматические модели.

Что представляет собой шлагбаум. Как работает конструкция

Степень сложности механизма зависит от его вида, назначения, а также наличия вокруг свободного пространства. Но в любом случае выделяется несколько основных элементов:

  • опорная стойка (тумба): представляет собой основу конструкции, на нее оказывается наибольшее давление, современные шлагбаумы чаще всего автоматизированы, а значит, именно в тумбе находятся силовые элементы (редуктор, блок управления), главное требование к конструкции – надежность, также важно, чтобы опорная стойка была изготовлена из материала, устойчивого к коррозии;
  • стрела: выполняет важную роль – перекрывает проем, чтобы дать машине проехать, эту часть конструкции нужно поднять, выглядеть она может по-разному – отличается по форме сечения, длине, весу, дизайну (чаще всего используется вариант, украшенный красно-белыми полосками или однотонный), обычно при изготовлении применяется металл (сталь или алюминий), более редкие модели – из пластика и дерева;
  • сигнальная лампа: используется для индикации, с целью повышения безопасности, при подъезде можно увидеть этот свет.

Дополнительно на стреле фиксируются фотоэлементы. Такая мера позволяет сохранить эту часть сооружения в целости. Фотоэлементы крепятся с двух сторон конструкции. Они способствуют размыканию реле и перенаправлению стрелы, если в момент закрывания в этой зоне окажется другая машина или человек. В результате можно избежать получения травмы или повреждения транспортного средства.

Предлагается установить дополнительную пару фотоэлементов на более низком уровне. Благодаря этому дети будут перемещаться свободнее (если шлагбаум приобретается для жилого дома).


Шлагбаум 01

Как выглядит стрела. Как устроен ловитель

Существуют разные варианты конструкций. Выбор делается с учетом поставленных задач. При этом отличаются габариты стрелы, она оснащается дополнительной конструкцией (шторкой, юбкой). Также необходимо предусмотреть ловитель. Он позволяет снизить нагрузку на опорную стойку, более равномерно ее распределять по всей конструкции. При этом ловитель не является обязательным элементом сооружения. Но считается, что с ним ограждение прослужит дольше. Из чего состоит шлагбаум:

  • устройство «юбка»: фиксируется на стреле, а находится в нижней части сооружения, высота может быть разной, юбка достигает поверхности грунта, но не касается его, чтобы не задерживаться на поверхности почвы из-за перепадов уровней, данный элемент может быть выполнен в виде решетки, используется с целью усиления видимости, а также для обеспечения безопасности;
  • механизмы, позволяющие открыть шлагбаум: используются разные средства управления, это могут быть кнопки, брелоки, устройства, обеспечивающие возможность контактного или бесконтактного считывания карт, также можно открывать шлагбаумы дистанционно с помощью телефона, для чего предусматривается GPS-модуль;
  • ловитель: чем больше длина стрелы, тем выше вероятность, что понадобится данный элемент конструкции, определяют комплектацию проектировщики объекта, для которого выбирается шлагбаум, существуют стационарные виды улавливателей, а также модели, изменяющие высоту.

На какие типы подразделяются шлагбаумы

Выделяют 2 основных разновидности конструкций. Они отличаются принципом и скоростью работы. Но чем более функциональными являются, тем выше стоимость, а также сложнее обслуживание. Какие типы можно рассматривать:

  • механические конструкции: представляют собой простейшее сооружение из металлической трубы (выполняет функцию стрелы), на уловителе с опорой без автоматики, главная задача – жестко зафиксировать конструкцию, т. к. блок управления не регулирует ее движение, могут возникнуть проблемы при эксплуатации (под действием ветровой нагрузки и т. д.), иногда предусматривается противовес, что облегчает открывание;
  • автоматические механизмы: к преимуществам относят возможность эксплуатации без участия человека – стрела поднимается при помощи электродвигателя, причем происходит это на удалении, главным преимуществом является комфорт эксплуатации, но есть и недостатки – невысокий уровень надежности, подверженность износу.

Также автоматические шлагбаумы подразделяются на группы по устройству привода: гидравлические, электрические. Первый вариант служит дольше, риск поломки таких конструкций ниже. Опорная стойка отличается внешним видом, параметрами, т. к. содержимое может быть разным. Двигатель определяет скорость движения стрелы шлагбаума, а конструкционные особенности – уровень безопасности эксплуатации (благодаря концевику, уловителю).

Классификация по подъему механизма

При выборе шлагбаума учитывают радиус действия стрелы, а также принцип и направление ее движения. Ключевым моментом является назначение и задачи, которые будут решаться с помощью сооружения, принимают во внимание также интенсивность эксплуатации.

Вертикальный тип

Это самый распространенный и узнаваемый вариант. Он оснащается стрелой, которая поднимается вертикально. Отличается шлагбаум преимуществами:

  • удобен в использовании;
  • экономит свободное пространство – не нужно проявлять осторожность при открывании благодаря направлению движения стрелы;
  • универсальный: представлен механической и автоматической конструкцией.

Но нужно помнить об особенностях вертикального шлагбаума. Он может опуститься слишком низко (по инерции движения). Это случается нечасто, но может привести к тяжелым последствиям: травме человека, повреждению авто. При близком подъезде к шлагбауму сложно определить, что стрела сработала.

Вертикальный шлагбаум

Вертикальный шлагбаум

Поворотный тип

Отличительная черта – движение в горизонтальной плоскости. Данная модель чаще всего механическая, намного реже встречаются автоматические шлагбаумы этого вида. Стрела будет перемещаться в направлении, противоположном движению авто. Но у такой конструкции есть существенный недостаток – необходимость высвободить пространство, соответствующее радиусу движения. С другой стороны, стрелу всегда видно, риск травмирования людей и повреждения транспортного средства минимальный.

Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию, необходимо выполнить разметку на дорожном покрытии. Это гарантия безопасности, т. к. водитель имеет возможность остановиться до линии, в пределах которой перемещается стрела. Если подъехать ближе, шлагбаум окажется заблокированным, использовать его будет невозможно.

Поворотный шлагбаум

Поворотный шлагбаум

Откатной тип

Принцип действия напоминает воротное сооружение. Его отличает роликовая система в нижней части конструкции. Стандартная стрела не предусмотрена в этой модели. Ее заменяет подобие полотна, которое хорошо видно при подъезде, что исключает вероятность столкновения. Более предпочтительным является автоматический откатной вариант. Однако такая конструкция габаритная, тяжелая, может причинить неудобства при эксплуатации.

Откатной шлагбаум

Откатной шлагбаум

Нестандартные типы шлагбаумов для различных промышленных отраслей и частного использования

Кроме стандартных конструкций, существуют необычные модели. По устройству шлагбаумы таких видов сильно отличаются, как по внешнему виду, так и по принципу работы. Нестандартные конструкции представлены двумя вариантами: цепные, парковочные. У каждого есть преимущества, но положительные качества проявляются лишь при условии, что сооружение применяется в подходящих условиях.

Цепные шлагбаумы

Устройство несложное: функцию стрелы выполняет цепь, с умеренной силой натянутая между двумя стойками. При этом не нужно поднимать подвижный элемент, достаточно снять и переместить незафиксированный жестко свободный конец. После того как проедет транспортное средство, цепь возвращается на место.

Более распространенный вариант конструкции – тот, что предполагает снижение высоты расположения цепного шлагбаума до поверхности грунта. При этом он не создает препятствие для машины, т. к. в грунте или дорожном покрытии предусматривается углубление по всей длине проема. При появлении автоматики для шлагбаумов в продаже появилась электромеханическая модель. В данном случае цепь без участия человека опускается до нужного уровня, затем поднимается.

Преимущества цепных конструкций:

  • отсутствие риска травмирования людей и повреждения машин;
  • высокий уровень надежности, что обусловлено прочностью стоек и применением мощной цепи;
  • простота эксплуатации.

Но и минусы также есть: цепной тип сооружения можно не заметить во время тумана или вечером. Чтобы избежать проезда транспорта через проем, предусматривается система датчиков. Благодаря им блокируется движение цепи (механизм ее подтягивания).

Цепной шлагбаум

Цепной шлагбаум

Парковочные шлагбаумы

Сооружения узкоспециальные, используются для обозначения индивидуальных паркомест. Это компактные изделия, которые конструкционно сильно отличаются от стандартных шлагбаумов:

  • высота – до 80 см;
  • ширина – до 60 см;
  • форма – полукруглая или прямоугольная;
  • конструкция подвижная – опускается, чтобы машина могла проехать, поднимается и запирается на замок.

Парковочный шлагбаум лишь функционально относится к данной категории изделий, т. к. сильно отличается устройством. Он крепится анкерами на дорожном покрытии. Если уже предусмотрена закладная металлическая деталь, установка осуществляется посредством сварки.

Парковочный шлагбаум

Парковочный шлагбаум

Основное назначение шлагбаума как элемента, обеспечивающего безопасность территории

Классификация шлагбаумов также осуществляется по назначению. Бывают конструкции дорожные, парковочные, железнодорожные, для пропускных пунктов и др. Еще подобные изделия подразделяются на модели для частных и промышленных объектов, отличаются функциональностью, комплектацией. Они могут работать по-разному, что также учитывается при выборе. Обращают внимание еще и на габариты, тип механизма, позволяющий открыть/закрыть проезд.

Gant Turbo 2S

Модель считается одной из наиболее скоростных – поднимает стрелу за 1,8 с. Причем вес конструкции – 55 кг. К тому же этот шлагбаум маневренный, выдерживает разные условия эксплуатации. При отключении электроэнергии можно перейти на ручное управление. Благодаря бесперебойной работе вероятность ремонта низкая. Модель относится к бюджетным вариантам.

Came G3250

Длина стрелы составляет 4,2 м, что позволяет перекрыть проем большой ширины. Скорость открывания минимальная, а нижний предел диапазона цен – 66 тыс. руб. Конструкция предназначается для установки на объектах с невысокой интенсивностью движения (до 70%). Преимуществом является наличие функции «антиветер».

Nice X-Bar

Рекомендована для проема 3,5 м. Данная модель подойдет для частных и общественных парковок. Стрела отличается сечением округлой формы, конструкцией предусмотрен узел автоматики. Скорость открывания шлагбаума – 4 с. Могут возникнуть проблемы при эксплуатации в неподходящих условиях, т. к. конструкция выпускается с уровнем защиты не более IP44. Средняя стоимость модели – 47000 руб.

Nice WIDE M

По характеристикам устройство среднее. Стрела поднимается со скоростью 3,5 м/с. Рекомендованная ширина проема – 4 м. Чтобы конструкция служила долго, ее устанавливают на объектах, где интенсивность эксплуатации не превышает 300 циклов/час. Цена модели – 59 000 руб.

AN Motors ASB-6000

Производится под маркой Alutech. Модель может быть установлена в проемах 4-6 м. Ее рекомендуется эксплуатировать при условии, что интенсивность работы будет не выше 200 циклов/час. В комплект входит 2 пульта, заглушки, крепеж, монтажный набор и ключи разблокировки. Общий ресурс конструкции – 400 000 циклов открывания/закрывания. Цена – 62 000 руб.

Doorhan Barrier 6000

Автоматическая модель, которая предназначается для установки в проемах до 6 м. Рекомендована кратковременная эксплуатация, т. к. интенсивность работы – не выше 70%. Стрела поднимается со скоростью 6 с. Конструкцию Doorhan можно устанавливать в регионах с холодным климатом, где зима суровая, т. к. диапазон температур при использовании включает значения -45°…+50°С.

Шлагбаум Doorhan Barrier 6000

Шлагбаум Алютех Bravo

Перекрывает проемы до 12 м. Производитель предусмотрел возможность обеспечения безопасности на объекте благодаря подсветке. Индикация будет мелькать в темноте, что позволит свободно перемещаться рядом со шлагбаумом. Несмотря на крупные габариты, подъем стрелы осуществляется за 3-6 с. Изделия Алютех относятся к высокой ценовой категории. Их рекомендуют использовать на промышленных объектах, складах, торговых объектах и т. д.

Вопрос-ответ

Кто занимается ремонтом шлагбаумов?

Существуют организации, которые поставляют детали для шлагбаумов, ворот, занимаются их установкой. Также среди услуг пользователям часто предлагается ремонт, регулировку и наладку. Есть и компании, которые занимаются только восстановлением шлагбаумов, ворот.

Какие виды поломок чаще всего встречаются у автоматических шлагбаумов?

Основная проблема – поломка или ухудшение работы стрелы, чему способствует нарушение механизма. Подвижный элемент конструкции пытаются выгнуть при ремонте. Этого делать нельзя. Другие неисправности:

  • вышел из строя двигатель, редуктор;
  • поломка блока управления;
  • износ материалов, что способствует физическому выходу из строя частей конструкции.

Лучше не пытаться сделать ремонт самостоятельно, это может привести к более серьезным поломкам оборудования.

Как ухаживать за конструкцией в зимний период?

Гидравлические модели не нуждаются в специальном уходе. Для сравнения, электромеханические шлагбаумы менее надежные. В зимний период нужно ухаживать за ними: удалять наслоения снега, чтобы исключить перегрузки двигателя, следить за состоянием конструкции при перепадах температур (возможно обледенение). Дополнительно нужно очищать фотоэлементы от плотного слоя пыли. Конструкция представляет собой совокупность подвижных элементов – нужно выполнять балансировку стрелы (регулировать натяжение пружины).

Какой тип шлагбаума является наиболее безопасным?

Лучше всего устанавливать выдвижные конструкции и те, что срабатывают в горизонтальной плоскости. Тогда риск травмирования от случайного опускания стрелы стремится к нулю. Если рассматриваются автоматические конструкции, следует обращать внимание на модели с напряжением 24 В для эксплуатации в разных условиях.

Как шлагбаум определяет, что подъехала машина?

Автоматические устройства реагируют на параметры, которые определяются при подъезде машины. При этом они считываются системой видеонаблюдения, передаются в блок управления. Но есть и более простые модели – открываются с помощью брелоков, кнопки, электронной карты.

Кто имеет право поднимать шлагбаум?

Если шлагбаум устанавливается с целью ограждения участка, где стоит многоквартирный дом, пользоваться им могут все жильцы, каждому предоставляется доступ. Точно также и на любом другом объекте – есть группа лиц, которая может управлять шлагбаумом. Но часто на въезде работает охранник, в этом случае он поднимает стрелу после того, как установит причину визита, удостоверится, что у человека есть доступ на участок.

Из чего состоит шлагбаум автоматический?

Основными являются элементы: стрела, стойка и уловитель. Автоматические модели оснащаются двигателем, редуктором, блоком управления и элементами разблокировки. Могут быть предусмотрены фотоэлементы, датчики определения препятствий.

Шлагбаум – что это такое, определение

Так называется сооружение, используемое с целью обеспечения безопасности для преграждения и открывания пути на участок/объект. Может устанавливаться в проеме или на территории.

Видеоролик: как устроен шлагбаум. Принцип работы

    

Отзывы пользователей о лучших моделях шлагбаумов

Владимир Александрвич, 52 года, г. Краснодар

Я купил CAME G3750 для территории своего небольшого предприятия. Это простой, но надежный вариант. Выглядит достойно, работает хорошо, причем открывается быстро. Я решил устроить проверку – специально раз за разом открывал шлагбаум многократно. Сбоев не заметил, так уже работает довольно долго.


Сергей, 46 лет, г. Армавир

Мы поставили на участке довольно дорогой шлагбаум – Дорхан (Barrier 6000). Сначала я думал, что его разберут, растащат, но время показало, что это не так просто. Конструкция очень добротная, надежная. Выглядит достойно, подчеркивает статус. За год эксплуатации нареканий нет. Могу рекомендовать всем, кто ищет надежный вариант.


Геннадий, 37 лет, г. Тимашевск

Купил шлагбаум Алютех ASB-6000 по рекомендации. Не прогадал, хоть изначально планировал купить другую модель. Размер стрелы большой, механизм износоустойчивый – все, что нужно для безотказной эксплуатации. Алютех брал уже однажды – ворота. Теперь уверен, что вся продукция этой марки – супер.

Таким образом, чтобы обозначить проезд, не покупая ворота, рассматривается шлагбаум. Это простая и доступная конструкция. Она не отличается сложностью работы, монтаж не занимает много времени. Но самостоятельно выполнить эту работу сложнее из-за отсутствия знания о нюансах процесса.

Мы занимаемся продажей разных видов ворот, шлагбаумов. Также предлагаем заказать услугу монтажа «под ключ». Сначала необходимо вызвать замерщика. Договориться о встрече можно во время консультации с менеджером по телефону +7(918)273-61-31. Производится бесплатный замер, если условия работы устраивают, мы выполняем свои обязательства за максимально короткий срок без потери качества.

Профессиональная установка ворот и роллет
под ключ за 1 день в Краснодаре и Краснодарском крае